Настоящая акварель начинается там, где
много воды, качественная плотная бумага, добротные кисти. Бумага в
акварели дышит сквозь красочный слой даже в самых плотных в тональном
отношении местах. И после многочасовых и многосеансовых отмывок работа
впечатляет свежестью и вызывает желание самому взяться за краски.
Акварель по сырому.
Этот прием предполагает краткосрочность сеанса и значительную долю
импровизации. Бумага смачивается целиком с обеих сторон и находится в
горизонтальном положении. По мере высыхания основы мы продвигаемся от
легких тональных градаций к более четким акцентам, используя
корректировки произвольного смещения.
Акварельный карандаш с размывкой.
В основе любой многоходовой технической комбинации неизменно лежит
крепкий рисунок. Иначе само желание поэкспериментировать может
поугаснуть. Впрочем при наличии удачной заготовки мы не можем исключить
сомнение: заготовка представляется самодостаточной – стоит ли
рисковать?
Акварель по глянцевой основе.
Густо разбавленную краску наносим на поле изображения, грубо намечая
большие массы. После высыхания подкладки следует работа кистью:
деталировка чередованием размывки и усиления тона, а также дорисовка
недостающих объектов. Скользящая по глянцу краска сама предопределяет
стилистику результата в целом.
Монотипия на основе
жидких красителей – всегда откровенее, всегда сюрприз. Прижимать бумагу,
картон следует тщательно, захватывая всю поверхность. Характер
текстурного рисунка во многом зависит от направления разъятия оттиска и
основы.
|