Пятница, 19.04.2024, 11:06Главная | Регистрация | Вход

Категорії розділу

Міні-чат

Статистика

Яндекс.Метрика Проверка PR и ТИЦ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входу

Лучшее на сайте

Іконопис книжкова мініатюра мозаїка фреска Выдающиеся художники Готика дадаизм ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО основные понятия Жанры изобразительного искусства Искусство Древнего мира средневековья Знаменитые памятники скульптуры Знаменитые памятники живописи и рис Архитектурные памятники и ансамбли Знаменитые памятники живописи и рис Искусство второй половины XIX и XX История Живописи Знаменитые памятники живописи и рис http://www.ex.ua/get/1570629 Українське образотворче мистецтво Архітектура та образотворче мистецт Kumi Yamashita Куми Ямашита тени Jelly Bean Эрик Даг Народная игрушка Візантійське мистецтво Пам'ятками романського зодчества романська архітектура Середньовіччя «Ізборник Святослава» «Бучацьке євангеліє» «Добрилове євангеліє» «Мстиславове євангеліє» «Остромирове євангеліє» «Юрієве євангеліє» Видіння Св. Бернарда Сандро Боттічеллі Таємна Вечеря Філіппіни Ліппі Брацлавщина Волинь Київщина класицизм рококо романтизму Архітектура Франції Стиль ампір Запорожець за Дунаєм Назар Стодоля Шевченко-художник витинанка Архітектура різних країн світу. Абстрактна композиція Секрет мистецтва графіки. интерьер Вчитель вчителю. Розробка з образот МОЗАЇКИ МОНУМЕНТАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО. ЕСКІЗ ВІТР фрески диво спектаклю народжується диво спектаклю Простір і об'ємно-просторова форма Сюжетно-тематична композиція Акваріум в інтер'єрі Майстерня живописця Мальовничі гори Насиченість передача плановості

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Уроки ИЗО

Урок 10 - Объёмы

Инструменты:

1. Два стандартных листа бумаги (один на другом, для мягкости!)
2. Лист для правки карандашей
3. Листы для рисования
4. Как минимум два простых карандаша различной мягкости

Что такое объем, тень и перспектива мы уже почти постигли! Ну может осталась какая малость – лет десять упорного труда! Шучу! Но не очень!

Так вот! Сегодня нашей целью является осознание того, что любые объекты еще и располагаются неким образом в пространстве, и даже не в пространстве, а в каком-либо замкнутом объеме, что не совсем одно и то же! Под разными углами, с разным удалением, а в случае изобразительного искусства еще и с разными „углами перспективы" (Осторожно! Термин пришлось выдумать, использованию вне наших уроков не подлежит).

Итак! Представляю вашему вниманию стол, над которым мы будем сегодня издеваться:

Т.е. мы видим его слева, справа и сверху.

Задача: Изобразить данный стол в условиях замкнутого пространства именуемого «Комнатой»! Для этого изобразим на листе бумаги, начиная снизу слева, оси ординат (x, y, z) и проекции осей «X» и «Y», обозначая ими заднюю стенку комнаты. Отложим на осях размеры высоты (h) и ширины (b) стола, как на переднем плане (h, b), так и на заднем (h2, b2), и соединим полученные точки как показано на рис. 02, не забывая о свойствах перспективы – с удалением размеры изменяются в меньшую сторону. Чем больше «угол перспективы» - тем сильнее эффект! Но не слишком преувеличивайте разницу между размерами на переднем и заднем плане «комнаты»! Иначе может получиться не так замечательно, как хотелось бы!

Вот у нас и готов «коридор», в который мы втиснем наш стол! Стоит только нам отложить третий размер (длину стола «l») и мы почти у цели (рис. 03)!

На каком расстоянии от точки «h» отложить точку «l» - это уже решать вам! К тому же на предыдущих уроках подобные «деяния» уже рассматривались! Просто не забудьте о том, что столешница имеет еще и какую-то толщину, а края ее несколько закруглены.

Ну вот! Осталась самая малость – ножки! Если вы заметили, то слева и справа (относительно нашего рисунка) ножки заканчиваются на уровне края столешницы (рис. 01), что несколько облегчит нашу задачу. Но сначала нас интересует как раз те места, где они начинаются! Вот тут-то мы и сделаем первый шаг к наброскам! Вернее не шаг, а взгляд на то место, где начинается этот самый первый шаг!

Итак! Нанесем вспомогательные линии как показано на рис. 04.

Это должно нам помочь правильно сориентировать ножки в пространстве, так как от этого зависит «смотрибельность» рисунка! Как их наносить – это вы уж сами! Пора! Пора такие вещи осиливать самостоятельно! Тем более что этому мы посвятили не один урок! Просто сообразуйте полученную поверхность столешницы с размерами на рис. 01. Рисуем овалы, изображающие торцы ножек, не забывая про «угол перспектиыв», который должен быть постоянным на одном полотне, и рисуем ножки, стараясь не прорисовывать ножки «за» поверхностью стола(рис. 05).

То, что вы видите перед собой – это … хм, практически НАБРОСОК! Разберемся немножко с этим понятием:

Набросок – это нечто не имеющее строгих правил. Он может иметь разную степень прорисованности, точности и соответствия оригиналу. Он, набросок, может «стоять» обособленно, как инструмент, на отдельном листе бумаги, или же на самом полотне, просто как часть незаконченного произведения или рисунка и в последствии может превратиться в это самое произведение или рисунок.

Еще раз: Набросок НЕ имеет никаких правил! Он лишь служит инструментом для осознания сути предмета, его свойств и его расположения и освещенности в данном пространстве. Что вы с ним сделаете, выбросите, сохраните для потомков или превратите в законченное произведение - лежит целиком на вашей ответственности! И ни одна свинья, простите, не имеет права ничего сказать о ваших талантах на основании набросков, т.к. наброски – это ближе к языку вашего подсознания, чем к языку выражения!

Вот вам пример: наброски того же самого стола в моем исполнении – гадость страшная!!! Но зато он мне теперь больше понятен, и мы с ним уже почти на «ты»! (рис. 06)

Задание на дом

Изобразить стол под разными углами с разным «углом перспективы» и разной степенью прорисованности и соответствия размерам. Это даст вам возможность лучше почувствовать, ЧТО такое НАБРОСОК! Так же потренируйтесь и с другими предметами, а возможно и телами животных и людей (кто знает, может кому-то это ближе?!). Можно «побаловаться» и лицами. Попробуйте себя в шаржах.

Да, и … если у вас на вооружении лишь дешевые простые карандаши, то купите хотя бы один качественный средней твердости, лучше в специализированном магазине. Можете заодно приглядеться к различным другим «инструментам» изображения. Уверяю вас – их много! Разных, интересных и … к сожалению дорогих! Даже названий всех не знаю всего того что оставляет следы на бумаге или полотне! Зашел тут недавно в один такой магазинчик … до сих пор в задумчивости!

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: barbados (03.02.2014)
Просмотров: 968
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Светлана Крохмалёва© 2024 | Бесплатный хостинг uCoz