Инструменты: 1. Два стандартных листа бумаги (один на другом, для мягкости!) 2. Лист для правки карандашей 3. Листы для рисования 4. Как минимум два простых карандаша различной мягкости
Что такое объем, тень и перспектива мы уже почти постигли! Ну может осталась какая малость – лет десять упорного труда! Шучу! Но не очень! Так вот! Сегодня нашей целью является осознание того, что любые объекты еще и располагаются неким образом в пространстве, и даже не в пространстве, а в каком-либо замкнутом объеме, что не совсем одно и то же! Под разными углами, с разным удалением, а в случае изобразительного искусства еще и с разными „углами перспективы" (Осторожно! Термин пришлось выдумать, использованию вне наших уроков не подлежит). Итак! Представляю вашему вниманию стол, над которым мы будем сегодня издеваться: Т.е. мы видим его слева, справа и сверху. Задача: Изобразить данный стол в условиях замкнутого пространства именуемого «Комнатой»! Для этого изобразим на листе бумаги, начиная снизу слева, оси ординат (x, y, z) и проекции осей «X» и «Y», обозначая ими заднюю стенку комнаты. Отложим на осях размеры высоты (h) и ширины (b) стола, как на переднем плане (h, b), так и на заднем (h2, b2), и соединим полученные точки как показано на рис. 02, не забывая о свойствах перспективы – с удалением размеры изменяются в меньшую сторону. Чем больше «угол перспективы» - тем сильнее эффект! Но не слишком преувеличивайте разницу между размерами на переднем и заднем плане «комнаты»! Иначе может получиться не так замечательно, как хотелось бы! Вот у нас и готов «коридор», в который мы втиснем наш стол! Стоит только нам отложить третий размер (длину стола «l») и мы почти у цели (рис. 03)! На каком расстоянии от точки «h» отложить точку «l» - это уже решать вам! К тому же на предыдущих уроках подобные «деяния» уже рассматривались! Просто не забудьте о том, что столешница имеет еще и какую-то толщину, а края ее несколько закруглены. Ну вот! Осталась самая малость – ножки! Если вы заметили, то слева и справа (относительно нашего рисунка) ножки заканчиваются на уровне края столешницы (рис. 01), что несколько облегчит нашу задачу. Но сначала нас интересует как раз те места, где они начинаются! Вот тут-то мы и сделаем первый шаг к наброскам! Вернее не шаг, а взгляд на то место, где начинается этот самый первый шаг! Итак! Нанесем вспомогательные линии как показано на рис. 04. Это должно нам помочь правильно сориентировать ножки в пространстве, так как от этого зависит «смотрибельность» рисунка! Как их наносить – это вы уж сами! Пора! Пора такие вещи осиливать самостоятельно! Тем более что этому мы посвятили не один урок! Просто сообразуйте полученную поверхность столешницы с размерами на рис. 01. Рисуем овалы, изображающие торцы ножек, не забывая про «угол перспектиыв», который должен быть постоянным на одном полотне, и рисуем ножки, стараясь не прорисовывать ножки «за» поверхностью стола(рис. 05). То, что вы видите перед собой – это … хм, практически НАБРОСОК! Разберемся немножко с этим понятием: Набросок – это нечто не имеющее строгих правил. Он может иметь разную степень прорисованности, точности и соответствия оригиналу. Он, набросок, может «стоять» обособленно, как инструмент, на отдельном листе бумаги, или же на самом полотне, просто как часть незаконченного произведения или рисунка и в последствии может превратиться в это самое произведение или рисунок. Еще раз: Набросок НЕ имеет никаких правил! Он лишь служит инструментом для осознания сути предмета, его свойств и его расположения и освещенности в данном пространстве. Что вы с ним сделаете, выбросите, сохраните для потомков или превратите в законченное произведение - лежит целиком на вашей ответственности! И ни одна свинья, простите, не имеет права ничего сказать о ваших талантах на основании набросков, т.к. наброски – это ближе к языку вашего подсознания, чем к языку выражения! Вот вам пример: наброски того же самого стола в моем исполнении – гадость страшная!!! Но зато он мне теперь больше понятен, и мы с ним уже почти на «ты»! (рис. 06) Задание на домИзобразить стол под разными углами с разным «углом перспективы» и разной степенью прорисованности и соответствия размерам. Это даст вам возможность лучше почувствовать, ЧТО такое НАБРОСОК! Так же потренируйтесь и с другими предметами, а возможно и телами животных и людей (кто знает, может кому-то это ближе?!). Можно «побаловаться» и лицами. Попробуйте себя в шаржах. Да, и … если у вас на вооружении лишь дешевые простые карандаши, то купите хотя бы один качественный средней твердости, лучше в специализированном магазине. Можете заодно приглядеться к различным другим «инструментам» изображения. Уверяю вас – их много! Разных, интересных и … к сожалению дорогих! Даже названий всех не знаю всего того что оставляет следы на бумаге или полотне! Зашел тут недавно в один такой магазинчик … до сих пор в задумчивости!
|