Четверг, 28.03.2024, 20:50Главная | Регистрация | Вход

Категорії розділу

Міні-чат

Статистика

Яндекс.Метрика Проверка PR и ТИЦ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входу

Лучшее на сайте

Іконопис книжкова мініатюра мозаїка фреска Выдающиеся художники Готика дадаизм ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО основные понятия Жанры изобразительного искусства Искусство Древнего мира средневековья Знаменитые памятники скульптуры Знаменитые памятники живописи и рис Архитектурные памятники и ансамбли Знаменитые памятники живописи и рис Искусство второй половины XIX и XX История Живописи Знаменитые памятники живописи и рис http://www.ex.ua/get/1570629 Українське образотворче мистецтво Архітектура та образотворче мистецт Kumi Yamashita Куми Ямашита тени Jelly Bean Эрик Даг Народная игрушка Візантійське мистецтво Пам'ятками романського зодчества романська архітектура Середньовіччя «Ізборник Святослава» «Бучацьке євангеліє» «Добрилове євангеліє» «Мстиславове євангеліє» «Остромирове євангеліє» «Юрієве євангеліє» Видіння Св. Бернарда Сандро Боттічеллі Таємна Вечеря Філіппіни Ліппі Брацлавщина Волинь Київщина класицизм рококо романтизму Архітектура Франції Стиль ампір Запорожець за Дунаєм Назар Стодоля Шевченко-художник витинанка Архітектура різних країн світу. Абстрактна композиція Секрет мистецтва графіки. интерьер Вчитель вчителю. Розробка з образот МОЗАЇКИ МОНУМЕНТАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО. ЕСКІЗ ВІТР фрески диво спектаклю народжується диво спектаклю Простір і об'ємно-просторова форма Сюжетно-тематична композиція Акваріум в інтер'єрі Майстерня живописця Мальовничі гори Насиченість передача плановості

Поиск

Каталог статей
Главная » Статьи » Уроки ИЗО

Урок 14 - Рисуем скелет.

Нет, нет! Речь не пойдет о "скелетах" в ваших шкафах, не открывайте дверцы и не заколачивайте их).

Речь все о том же, о изображении. Но давайте по порядку.

Нам нужны наши обычные листы А4, и карандаши.

Сразу откроем секрет, мы будем рисовать для начала женщину. Ну да, ни мало, ни много. Сразу вот так вот! А чего нам?) Да, рисовать мы ее будем собственно обнаженной. Нам пока не до этих нежностей с одеждой. Чай не замерзнет)))

Как мы это будем делать? … нууу попробуем для начала нарисовать ее с помощью определения главных точек.

Нарисуем круг (рис. 01), рядом второй как на рис.02.

Неплохое начало! Мы получили нечто, что позволит нам передать форму ягодиц, и вроде даже выглядит неплохо.

Ну тогда продолжим.

Подобным же образом обозначим плечевые и локтевые суставы, кисть левой руки и череп с нижней челюстью (рис. 03)

Затем так же проступим с кистью правой руки (возможно использование и других вспомогательных точек, ну или кругов, овалов) соединим (рис. 04)

Таким же образом поступим и с остальным телом (рис. 05)

Мдя … Гюго со своим "Человек который смеется" отдыхает … нервно так, в сторонке, покуривая. "Красавица и чудовище" вот как мы это назовем! Красавица в нашей фантазии, а чудовище на листе!

Что же делать? Видимо так не пойдет!

Что ж! Придется начинать сначала! Открою вам секрет. Чтобы рисовать животное или человека – нужно знать их строение! Не хочу сказать что человека рисовать легче чем животное, но человека мы по крайней мере можем пощупать или увидеть в зеркале. И даже поставить его, этого в зеркале, в любую удобную нам позу! А это плюс! Согласитесь! Да и материалов по человеческому скелету в интернете более чем достаточно! Боже! Мой ворд говорит что "Интернет" нужно писать с большой буквы! Кажется он его обожествляет!? о_О "мама" с маленькой, а интернет с большой?! Вот уж нет!

Зачем нам скелет и почему так сложны в изображении животные.

Все просто, скелет – это то, что является направляющей, определяющей основой того, что мы можем видеть снаружи. При этом если у насекомых, в независимости от того, что есть у них в нутрии, внешняя форма не меняется (ну почти), то у животных, к классу которых относится и человек, это уже совсем не так. Много мягких тканей, которые могут деформироваться при нажатии, движении (видели замедленные съемки бегунов?) изменении позы … и если вы понятия не имеете о строении человека или животного, что либо стоящее изобразить вам не удастся!

Пожалуй начнем вводное занятие. Вот вам простейший вид скелета … эээ верхняя его часть (рис.06)

Попробуем облечь его в мышцы и нарисовать то же самое, но в профиль (рис. 07)

Заметьте, это все же похоже на мужчину! Вам предстоит учитывать и эти факторы. Например величина мускул, размер таза. Вы не можете так же нарисовать мать с шестью детьми с узким тазом, это в корне неверно, и картина ваша, даже если ваш зритель и не задумается над подобными "мелочами", будет внушать некоторое недоверие, а это не то что вам бы хотелось, правда?

Да, да, да! Как хотите, но ни одна школа изобразительных искусств не может обойти тему обнаженной натуры и детального ее строения. Вам придется обращать внимание и на строение глаз, и на строение губ, тазобедренных суставов, половых органов, особенностей общего строения Мужчин и Женщин, самок и самцов. Причем детально! Только тогда вы сможете выразить глубину вашего мироощущения!

Итак, посмотрите последовательно на рисунки 08, 09, 10, 11

Обратите внимание на то, что относительное расстояние между сторонами таза гораздо больше, а грудная клетка уже, чем в первом варианте с мужчиной. Обратите так же внимание на ошибку с длиной рук (проверьте себя – до куда достают локти рук?), на то, что позвоночник в зоне грудной клетки почти не гнется, но сильно гнется в поясничной зоне и на то, что мягкие ткани под действием силы тяжести тоже несколько свисают (но только "несколько"!) (рис. 12)

Ну и осталось добавить детали, и эскиз, или, я бы сказал более осторожно, базовая модель отработки навыков, готова (рис. 13)

Предупреждаю сразу, не стоит сильно увлекаться сравнением относительных размеров. Во первых строение у людей несколько отлично, а во вторых, если рука и нога расположены не строго перпендикулярно, то их относительные размеры несколько изменятся!

Детали

Детали, детали, детали … как много в этом звуке …

А суть в том, что если вы научились правильно отображать пропорции тела, располагать детали скелета, если вы досконально изучили строение скелета да и вообще всего тела человеческого, то это еще ничего не значит. В конце концов вы же не собираетесь поступать в медицинский вуз?

А посему придется все же обратить внимание и на такие детали, как губы, глаза, зрачки, брови, уши, пальцы рук и ног, ну и конечно сами руки и ноги, живот, спину и т.д.

Ну например вы выбираете из несчетного количества доступных в интернете фотографий те, которые в различных ракурсах отображают интересующую вас деталь, ну например губы, и тренируетесь в их изображении. При этом не стоит забывать что грубые линии могут все испортить, и годятся лишь для изучения контуров частей тела. Старайтесь донести изображение именно в тенях (рис. 14)

Что-то конечно можно и исправить растушевкой, но далеко не все (рис. 15)

Если каждая деталь, часть, человеческого тела будет вами досконально изучена и их изображение не будет вызывать у вас трудностей, тогда уже можно и приступать к "сборке".

Собственно тренироваться в изображении деталей можно наряду с изучением строения скелета и его изображением.

Неплохо помогает и игра с "танцующим человечком" (рис. 16)

Обратите внимание, это три пары человечков. Первая из них это "бегущий человек", вторая "танцующий" и третья – человек метающий копье. В каждой паре поза первого человечка не внушает ощущения движения. Т.е. в точно такой же позе можно находиться и без движения. Вторые же варианты исключают такую возможность, т.к. сама по себе поза не может удерживаться в статике т.к. смещен центр тяжести, или же, как во втором случае, человек явно находится в воздухе (ну не будет же он в самом деле стоять на пальцах одной ноги?). Побалуйтесь ими, этими человечками. Это сэкономит вам много времени в дальнейшем. Когда вы соберетесь нарисовать что-то серьезное и этим серьезным будет человек, проанализируйте его будущую позу на подобных человечках, проанализируйте позу относительно строения скелета, и уж тогда приступайте. Не лишним будет заметить, что порой то, что можно увидеть на фотографии не следует изображать на холсте, т.к. никто не поверит что человек может принять такую позу, да она может оказаться и не красивой. Конечно в идеале для этого лучше воспользоваться какой-нибудь добровольной моделью (ну например жена или муж), но к модели стоит приступать лишь тогда, когда вы уже смогли изобразить что-либо сносное, ну например срисовывая то что вы видите на фотографии. А уж их то в интернете бесчисленное множество! Кстати, вот вам в помощь еще парочка фотографий. Это рентгеновские снимки. Тем то они и ценны, что вы можете одновременно видеть и скелет, и мышечные ткани. Честно не помню откуда они у меня появились, если на них наткнется автор, просьба к нему написать мне, чтобы я смог поставить ссылку на источник.

 

Кстати, спешу напомнить, что я не работаю в традиционной манере, а потому приверженцев традиционной школы призываю не брезговать бесчисленными материалами профессионалов традиционного письма, выложенными в интернете.

Плюс еще один совет – задайте в Гугле "строение таза", и тогда вы найдете много интересного о строении скелета. Подсказываю потому, что ключевое слово "скелет" даст очень мало результатов.

Ну вот и все! Надеюсь очень скоро у меня появится помощник, который поделится с нами секретами композиции и т.п. важных вещей. Потому как об этом, я имею мало представления. Однажды, увидев одну из моих работ, профессиональная художница (о! это без сарказма, рисовала она действительно замечательно!) сказала буквально следующее – "Слушай! Ну вот как ты так можешь?! Ты нарушил все законы композиции какие только можно! И это все равно смотрится!" Не думаю что подобное можно считать похвалой, а потому советы профессионалов нам пригодятся!

Категория: Уроки ИЗО | Добавил: barbados (03.02.2014)
Просмотров: 2699
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Светлана Крохмалёва© 2024 | Бесплатный хостинг uCoz