Развитие креативности младшего школьника на уроках изобразительного искусства
Высказывание Л.С. Выготского о том, что "…в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования” человека, со временем не только не потеряло своей актуальности, а наоборот стало еще более значимым. Современный человек живет в мире далеком от статики, в мире, где с огромной скоростью происходят изменения, затрагивающие все сферы жизни: в геометрической прогрессии растет и ширится объем информации, уходят в прошлое и рождаются новые технологии, претерпевает изменение социальная ситуация. Простого обладания некоторой суммой знаний в этих условиях явно недостаточно, повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, умение находить решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности. Формирование творческих способностей общих для самых различных видов деятельности должно стать приоритетной задачей современной школы. Известна мысль Дидро о том, что страна, в которой всех детей будут обучать рисованию подобно письму, вскоре превзойдет другие во всех отношениях. Вряд ли великий энциклопедист имел в виду, что именно художественные способности человека лягут в основу расцвета культуры, науки и общества в целом. Французский просветитель хорошо понимал, что изобразительное искусство – это та область, в которой ребенок раньше, чем где-либо может получить первый полноценный творческий опыт, он высоко ставил занятия рисованием как способ развития общих творческих способностей человека, которые мы сейчас называем креативностью личности. Под креативностью в современной психологии понимают относительно устойчивую характеристику личности, сущность которой составляют умственные процессы, ведущие к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми. Показателями креативности являются: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность мышления.
|